Классным руководителям необходимо организовать взаимодействие с классом, чтобы оно было наиболее эффективно.  

Этого невозможно добиться без психолого-педагогической диагностики, которая помогает составить психологический портрет не только каждого обучающегося в отдельности, но и всего класса в целом. На этой основе классный руководитель может обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся и разработать систему мероприятий, направленных на развитие или коррекцию каких - либо качеств.

Воспитание детей в коллективе школьного класса полностью лежит на плечах классных руководителей, опирающихся в своей деятельности на целый ряд документов – федеральных, региональных и даже международных.

Планирование деятельности классного руководителя сопровождается целым перечнем обязательных документов, которые он должен вести (заполнять), фиксируя результаты своего труда. Перечень данных документов представлен в этом разделе.

Что необходимо учитывать при составлении характеристики?

Как ее составлять?

Каждый начинающий учитель сталкивается с проблемой написания характеристики.

Составление характеристик является важной и ответственной частью работы учителя. Процедура эта не так проста, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, информация в характеристике должна быть изложена правдиво и беспристрастно, должна адекватно характеризовать учащегося.

Во-вторых, необходимо грамотно передать требуемую информацию на листе бумаги, так как документ этот публичного характера и будет доступен для прочтения другим людям.

При этом изложение должно быть ясным, кратким.